Норма давления в шинах Нормальное давление в шинах - это рекомендуемое производителем значение. Езда на правильно накачанной покрышке становится безопасной и экономной из-за сокращения расхода топлива. Помимо этого, увеличивается срок службы шины. Отклонение от нормы давления воздуха в резине приводит к неравномерному износу протектора, а так же нарушению первоначальной целостности каркаса(растяжение ниток радиального металлокорда). К примеру, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает жизнь покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы изнашивается в почти два раза быстрее. Перекачка воздуха, что встречается реже, тоже становится причиной преждевременного износа шин.
Из-за слишком низкого давления ухудшается сцепление шины с дорогой, увеличивается тормозной путь, машина становится менее послушной. Недостаточно накачанная покрышка может даже лопнуть. Повышенное от нормы давление уменьшает область контакта с дорогой, поэтому центральная часть протектора будет страдать от слишком высокой нагрузки.
Давление в шинах летом В летний период давление в шинах при длительном движении автомобиля значительно возрастает, что приводит к повышенному износу шины, а так же выходу колеса из строя (взрыву). Поэтому рекомендуется на летний период понижать давление в шине: для рулевых и ведущих колес на 0,2 - 0,4 бара, для прицепных колес на 0,5 бара.
Давление в шинах зимой. Зимой на давление в шинах нужно обращать пристальное внимание. Температура окружающей среды оказывает заметное влияние на давление. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бар.
Похолодание на 10°C может изменить давление в зимней шине на 0.1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять раз в две недели, и при резких перепадах температуры воздуха.
Характерные износы и повреждения колес при неправильном давлении - пониженное давление
- повышенный износ по краям беговой дорожки шины;
- надиры внутренней поверхности шины (гермослоя);
- видимая на взгляд или на ощупь волна по боковине колеса (растянут радиальный металлокорд, нарушена, заложенная производителем, связь металлокорда и резины шины.
- повышенное давление
- повышенный износ по центру беговой дорожки шины.