На каркасе покрышки формирование рисунка протектора происходит в процессе вулканизации. Рисунок протекторной ленты будет соответствовать рисунку пресс-формы, где под давлением и при температуре в 140 градусов по Цельсию происходит вулканизация.
Восстановленная горячим методом покрышка теряет способность быть отреставрированной во второй, третий и последующие разы, т.к. используются более высокие температуры, при которых восстанавливаемый каркас теряет качественные характеристики. У такой шины срок эксплуатации, по сравнению с новой, заметно снижается.
В России во времена перестройки данный способ восстановления зарекомендовал себя с очень плохой стороны, т.к. в то время шины восстанавливались по несоблюденным технологиям и на оборудовании, уже отслужившем свой срок. Поэтому уровень качества был минимальным из всех возможных. В последнее время технология горячего восстановления устарела и применяется редко.