Первая и самая распространенная – движение при недостаточном давлении в шинах. Падение давления ведет не только к перерасходу топлива, но и к дополнительному нагреву, возникающему при изгибе нитей корда. В результате сначала происходят микроотслоения резины от металла, корд начинает работать отдельно от резины, а температура колеса продолжает увеличиваться. Скажем больше: перегрев может быть таким, что колесо воспламенится на ходу. Если же все обошлось и колесо доходило свою первую жизнь, остаточный ресурс такого каркаса редко превышает 10-15 тыс. километров.
Вторая неприятность - перегруз. В каркасе обнаружим то же расслоение. Только здесь возможны еще потянутость, излом и разрыв нитей корда. Если трещина окажется сквозной, в лучшем случае ждите разрыва покровной резины на боковине, в худшем – отслоения протектора во время движения.
К разрушению боковины может привести и такая мелочь, как ржавые диски. Ржавчина в местах соприкосновения диска с бортом приводит к истиранию резины и прорыву воздуха во внутреннее пространство шины.
Будьте уверены, обязательно аукнется и наплевательское отношение к деталям подвески и тормозам. Опасно, что такой дефект заметен не сразу. При неисправности тормозов чрезмерно нагреваются колесные диски, а от них бортовое кольцо колеса. Резина становится хрупкой и уже не выполняет своих функций по герметизации покрышки. Колесо или спустится, или разорвется на ходу.
Для продления жизни колес бывалые автовладельцы рекомендуют углубление канавок на покрышке, или «нарезку». Согласны, но только в том случае, если за дело берется квалифицированный специалист и делает это строго по картам нарезки протектора от производителя. А не «на коленке» в соседнем гараже. В противном случае эффект получите скорее отрицательный: помимо оголения корда, который ослабляет каркас, чрезмерное углубление канавок приводит к тому, что с дорожным покрытием начинает контактировать покровная резина под протектором. А это уже угрожает потере сцепления с дорогой.
Не обойдем вниманием и шиномонтаж. Пытаясь сэкономить, водители нередко сами монтируют колеса. Результатом такой самодеятельности могут быть как незначительные повреждения, так и полное приведение в негодность борта шины.
Для шины это, увы, прямой путь на свалку. Другая забота - ремонт прокола или повреждения. На бескамерную шину недобросовестные мастера могут поставить латку для камеры или использовать жгут, но при этом и не подумают загерметизировать повреждение со стороны протектора. Зачем? Воздух-то не выходит. Через такое повреждение влага и соль с дороги буквально уничтожают корд под резиной. Снаружи колесо целое, а внутри – неприятности замедленного действия.
Подобный эффект может произвести не только саморез или гвоздь, но и стекло или острый камень, которые колесо не пробивают, а нарушают герметичность слоев брекера. Тогда нас ждет ослабление корродированного корда, а если таких повреждений несколько - внеплановая замена колеса на трассе для водителя обеспечена. Конечно, такие колеса можно эксплуатировать без ремонта какое-то время, но процесс разрушения металлокорда уже не остановить.
Полагаем, это достаточный перечень причин для того, чтобы следить за своими колесами. Можно вооружиться технической литературы и методом проб и ошибок начать самостоятельно изучать ремонтные технологии. Можно банально купить новые колеса. А можно восстановить старые шины, обратившись к услугам проверенных сервисов, персонал которых проходит регулярное обучение и сертификацию.
Эти услуги с гарантией на весь цикл работ в Кирове представляет компания «Протектор.ру». Компания предлагает инновационную технологию восстановления шин холодным способом. Заказчики отмечают высокое качество «вернувшихся к жизни» покрышек. Технологи проводят восстановление каркаса шины до трех раз. При этом рисунок протектора вы можете выбрать сами. Шины отечественные и импортные, грузовые и автобусные, летние и зимние – «Протектор.ру» сделает все одинаково качественно, недорого и с гарантией.